Содержание:
Многие люди держат в своем доме питомцев – от кошек и собак до экзотических рептилий. Согласно последним исследованиям аналитического центра НАФИ, у 44 % россиян есть домашние животные. Им приходится тратить деньги на содержание питомцев: обслуживать в ветклиниках, покупать корма, наполнители для лотков, игрушки и средства по уходу. Таким образом, востребованность этой продукции на рынке очень высока, что становится серьезным основанием для того, чтобы открыть интернет-магазин зоотоваров.
Доля онлайн-продаж неизменно растет, особенно в период пандемии. Для работы обычного магазина понадобится аренда торговых площадей, оформление витрины и стеллажей. В условиях последних лет постоянно присутствует угроза закрытия из-за карантинных мер. Всё это не касается онлайн-продаж. Интернет-магазин зоотоваров – это стабильность, экономия на аренде выставочного зала и зарплате продавцов.
Анализ рынка и оценка конкурентов
Народная мудрость гласит: «Семь раз отмерь, один отрежь». Перед тем как вкладывать деньги в разработку веб-сайта, необходимо проанализировать рынок. Для этого можно использовать разные источники информации: результаты исследовательских центров, статьи на специализированных ресурсах. Например, согласно статистике, за последние годы существенно выросло количество домашних животных. Следом за этим повысился спрос и на корма, наполнители, специальное оборудование. Пропорционально количеству питомцев растет и востребованность шлеек, лежанок, поводков.
Аналитики предоставляют такие результаты опросов:
- Соотношение видов домашних животных: 49 % – кошки, 39 % – собаки, 5 % – аквариумные рыбки, 4 % – декоративные птицы, 3 % – остальные питомцы.
- Соотношение товаров: 60 % – корма, 13 % – товары для аквариумистики, 11 % – косметика для ухода, 7 % – одежда, остальные 9 % – лежанки, игрушки, когтеточки и другие аксессуары.
- Зоотовары составляют 2 % всех продаж в интернет-коммерции.
- Львиная доля рынка – больше 50 % – приходится на маркетплейсы.
Чтобы открыть зоомагазин онлайн, стало необязательным раскручивать собственный сайт. Маркетплейсы позволяют сразу же получать хорошую конверсию за счет своей популярности.
Чтобы бизнес был успешным, важно не только открывать его в перспективном сегменте, но и анализировать конкурентов. Пункты, по которым проводится анализ:
- Где ведутся продажи: отдельный веб-сайт, маркетплейс, соцсети и т. д.
- Каким образом осуществляется оплата и доставка.
- Ассортимент товаров. На какие виды есть повышенный спрос.
- Как происходит взаимодействие с покупателями, скорость обслуживания и ответа на вопросы.
- Наличие дополнительного сервиса: оформление автоматических регулярных покупок, консультации квалифицированного ветврача и т. д.
- Цены, программы лояльности, скидки.
Проанализировав манеру ведения бизнеса успешных конкурентов, составьте список реально работающих механизмов, которые вы можете перенять. Таким же образом можно обнаружить недостатки других магазинов, что поможет избежать подобных ошибок на собственном ресурсе.
Ассортимент интернет-магазина
Составление ассортимента – залог активных продаж. Начинать онлайн-торговлю лучше с небольшого перечня товаров, имеющих высокий спрос среди владельцев животных.
Примерный список зоотоваров, которые должны быть в магазине:
- Корм: для животных разных пород, лечебные корма и недорогие варианты – сухой, влажный, замороженный. Ассортимент можно расширить лакомствами для питомцев.
- Наполнители: натуральные, синтетические, для лотков и клеток, Позаботьтесь о том, чтобы были представлены все разновидности.
- Аксессуары: лотки, миски, лежанки, когтеточки, шлейки, поводки, ошейники, игрушки, а также одежда. Эту категорию важно разделить по видам животных для удобства поиска.
- Инструменты: расчески, когтерезки, машинки для стрижки шерсти, колтунорезки и т. д.
- Домики, клетки, аквариумы разных размеров и дизайнов.
- Ветеринарные товары: витамины, антигистаминные препараты, защита от клещей и блох. Для продажи лекарств потребуется лицензия. Заранее поинтересуйтесь, позволена ли продажа тех или иных товаров без документов, а также как оформить разрешение.
Начинать продажи лучше с позиций, которые имеют высокий спрос. Это заметно по количеству заказов у конкурентов, поисковой выдаче, статистическим исследованиям. Используйте продукцию популярных, раскрученных брендов. Не стоит концентрироваться на узком направлении. Например, продавать только домики или одежду. Такой бизнес может быть успешным, однако на его раскрутку уйдет больше времени. Среднестатистическому покупателю удобно заказать всё в одном месте: лежанку, поилку, а заодно и лакомство для питомца. Ассортимент может расширяться постепенно при увеличении спроса.
Поставщик зоотоваров для интернет-магазина
Именно продавец несет ответственность за целостность и герметичность упаковки, соответствие срока годности. Это диктует высокие требования к выбору поставщика для зоомагазина. Он должен иметь хорошую репутацию, предоставлять качественный товар, соблюдать сроки поставок, предлагать доступные цены для опта.
Способы поиска оптовых поставщиков:
- Сбор информации у работающих магазинов. Однако стоит учитывать, что далеко не каждый захочет делиться контактами своих поставщиков.
- Самостоятельный поиск в Интернете и на отраслевых выставках.
- Выход на производителя. Можно стать официальным дилером бренда. Однако этот путь предполагает существенные вложения финансов, так как мелкий опт раскрученных производителей не интересует.
- Налаживание поставок из других стран. Это рискованный путь, который сопряжен с множеством нюансов: логистикой, растаможкой и т. д.
Последние два варианта позволяют получить оптовые зоотовары по минимальной цене. Однако такое сотрудничество сопряжено с высокими финансовыми затратами и подходит для уже раскрученных, а не начинающих магазинов.
Создание сайта
Если для офлайн-продаж важен интерьер торговой точки, оформление витрины, удобство выставочных систем, то в e-commerce решающее значение играет веб-сайт. Его наличие обязательно, где бы вы ни планировали вести активные продажи: на маркетплейсах или в соцсетях. Именно сайт можно предложить для удобства изучения ассортимента, более оперативного и структурированного оформления заказов.
Есть несколько путей создания сайтов:
- Заказать индивидуальную разработку в специализированной компании или у фрилансера. Это наиболее затратный по финансам и времени способ, который предлагает программирование с нуля. Как правило, на разработку уходит от 6 месяцев. Стоимость и сроки зависят от сложности проекта. Неоспоримое преимущество индивидуальной разработки заключается в уникальности ресурса. Разработчик подстраивает все механизмы под специфику зообизнеса.
- Приобрести и адаптировать шаблоны на движках «Битрикс», WordPress и т. д. Этот вариант относится к среднему по финансовым и временным вложениям. Крупные разработчики подготовили множество шаблонов интернет-магазинов, среди которых можно найти оптимальный для зоотоваров. После приобретения можно адаптировать сайт под свой дизайн, структуру, наполнение. Отдельно есть опция внедрения модулей. Часть работы по адаптации выполняет сам разработчик. Его услуги входят в стоимость шаблона или модуля. Некоторые вещи придется доделывать, привлекая программистов. В результате вы сможете создать хорошо работающий сайт за 1–2 месяца.
- Создать сайт в конструкторе – это наиболее быстрый способ, на который уйдет 1–2 дня. При этом можно пользоваться бесплатными инструментами и свести затраты на создание интернет-магазина к минимуму. У этого метода есть и недостаток – отсутствие уникальности. В конструкторе можно получить только типовые функции, которые не всегда подходят для конкретного случая. Однако для начинающего бизнеса этот вариант экономически оправдан.
При разработке сайта уделите внимание нескольким важным вещам:
- Обеспечьте высокую скорость работы, загрузки страниц. Посетитель не будет ждать, пока загрузится каталог, и уйдет на другой ресурс.
- Создайте удобный каталог, в котором будет разделение и по типам товаров, и по видам животных. Всё должно быть понятно и наглядно. Позаботьтесь, чтобы на оформление покупки не уходило много времени, инструкция была понятной, а пользователю не приходилось бы заполнять множество полей и всплывающих окон. Информация о заказе должна быстро и гарантированно приходить на почту продавца или менеджера.
- Используйте адаптивный дизайн, чтобы сайтом было удобно пользоваться и на компьютере, и на планшете, и на смартфоне. Для оформления выбирайте гармоничную цветовую гамму, подберите тематический контент – картинки, тексты.
Создав сайт, протестируйте его и исправьте все ошибки. После того как все механизмы отработаны и проверены, переходите к следующему этапу – раскрутке.
Онлайн-продвижение
Чтобы обеспечить посещаемость и конверсию, можно использовать один или сразу несколько методов продвижения. Вот наиболее эффективные из них:
- SEO-оптимизация – обеспечивает высокие позиции в выдаче поисковых систем. Как правило, пользователи просматривают только первую страницу Google и «Яндекса», редко заходят на вторую и третью и практически никогда – на четвертую и последующие. Поэтому цель SEO – вывести сайт на первую страницу поисковика. Для этого используют ключевые фразы, создают контент, подстраивают структуру сайта, чтобы она была одобрена поисковыми алгоритмами.
- Таргетированная и контекстная реклама – инструменты, которые позволяют быстро поднять посещаемость ресурса. С их помощью можно изучать целевую аудиторию, проводить эффективные акции, увеличить узнаваемость бренда. Объявления будут показываться заинтересованным интернет-пользователям.
- SMM-продвижение – активная работа в соцсетях. В нее входит ведение групп, коммерческих аккаунтов, сообществ и т. д. Некоторые успешно осваивают молодежную площадку «Тик-Ток», открывают каналы на YouTube. Таким образом всё больше пользователей узнают о магазине, знакомятся с ассортиментом. Полезно проводить конкурсы, розыгрыши, а также использовать другие способы взаимодействия с подписчиками для повышения лояльности.
- Представление магазина на маркетплейсах – быстрый способ начать продажи. Чтобы вашему бренду больше доверяли, стимулируйте покупателей оставлять отзывы и давать оценки. Например, можно предоставлять скидки на последующие покупки за отзыв и т. д. Следует настроить автоматическую выгрузку товаров с сайта на маркетплейс с помощью специальных модулей.
Продвижение играет решающую роль в сфере e-commerce для получения реальной прибыли.
Какой персонал необходим для интернет-магазина зоотоваров
Специфика зообизнеса заключается в ответственности за здоровье домашних животных. Важно не только продать товар, но и подобрать подходящую продукцию с учетом вида, особенностей породы, индивидуального состояния здоровья питомца. Сотрудники интернет-магазина должны быть не только вежливыми, хорошо ознакомленными с ценами и ассортиментом, но и обладать достаточной квалификацией в области ветеринарии. Желательно выбирать сотрудников из числа выпускников ветеринарных колледжей и университетов.
Финансовый план зоомагазина онлайн
Чтобы определить рентабельность магазина, необходимо составить финансовый план, в который будут включены все расходы и ожидаемые доходы.
Примерный список расходов с ориентировочными суммами:
- Разработка сайта – 50–100 тысяч рублей. Оплачивается единоразово.
- Покупка домена и аренда хостинга – около 1500 рублей в год.
- Закупка зоотоваров по оптовым ценам – около 100 тысяч рублей. Сумма зависит от стартового капитала и условий сотрудничества с поставщиком.
- Продвижение сайта – от 20 тысяч рублей в месяц.
- Зарплата сотрудников – от 15 000 рублей в месяц. На начальных этапах можно обойтись без наемного персонала.
- Непредвиденные расходы – резерв, который должен подстраховать бизнес при возникновении форс-мажоров. Размер этой статьи определяется индивидуально – от 50 тысяч рублей.
- Налоги – важная статья расходов, размер которой рассчитывается в зависимости от региональных особенностей и формы регистрации бизнеса.
В перечень расходов можно включить логистику, аренду склада и другие статьи. Для этого необходимо детально расписать алгоритмы продаж и общее функционирование бизнеса.
Следующий этап – ожидаемые доходы. На первых этапах они будут небольшими. Кроме выручки за товары, можно предложить платные услуги – подарочную упаковку, онлайн-консультации ветеринарного врача и т. д.
Простые математические расчеты смогут показать доходность, рентабельность магазина. В среднем интернет-зоомагазин окупается за 2 года и только потом начинает приносить прибыль. В некоторых случаях окупаемость наступает за 7–9 месяцев. Хороший показатель доходности бизнеса – 20–30 %.
Сотрудничество с «Акваэнимал»
Компания «Акваэнимал» не один год занимается поставками зоотоваров для офлайн- и онлайн-магазинов. Начав с продажи оптом товаров для аквариумов, постепенно ассортимент был расширен другой продукцией. В каталоге предложено более 1800 позиций для аквариумных рыбок, 700 – для собак и кошек, 300 – для грызунов и птиц.
Преимущества нашей компании:
- Предлагаем большой выбор товаров брендов, которые востребованы и популярны в России, отличаются высокой окупаемостью.
- Выбираем сотрудников, которые имеют опыт работы в зоомагазинах, знают все тонкости этого бизнеса. Персональный менеджер сможет предложить квалифицированную помощь в выборе зоотоваров, ответит на все интересующие вопросы.
- Регулярно обновляем ассортимент с учетом потребностей рынка, модных тенденций и новинок, предлагаемых производителями.
- Сотрудничаем с любыми магазинами, индивидуальными предпринимателями. Минимальная сумма заказа – 10 000 рублей.
- Предоставляем индивидуальные скидки, которые закрепляются за каждым покупателем.
- Предоставляем официальную гарантию, отвечаем за качество и свежесть товаров.
- Предлагаем медиаконтент от производителей, который сделает ваш ресурс информативным и интересным для конечного покупателя.
Удобный личный кабинет на сайте делает сотрудничество понятным и комфортным, позволяет оформлять заказы и отслеживать их в режиме 24/7. Также мы используем электронный документооборот, что упрощает отчетность.
Чтобы заказать оптом аквариумистику и другую продукцию, можно связаться с менеджером любым удобным способом: по бесплатному номеру телефона, оставив заявку на сайте, через мессенджер или посетив московский офис.