Часто возникают ситуации, когда нужно как-то оживить продажи, но денег на мотивацию персонала нет, а банальные способы мотивации уже перестали работать. Директора магазинов вынуждены ломать голову как же заставить людей работать более эффективно.
Вот небольшая подборка бесплатных примеров мотивации продавцов.
Выходной в обмен на результат
На многих работах хорошим мотивирующим фактором может стать внеочередной выходной, приход на работу попозже или уход пораньше. Такую мотивацию можно запускать достаточно часто и в этом её плюс. При этом выгода каждому очевидна.
Индульгенция
Часто у продавцов есть системы демотивации в виде штрафов. Но за определенные показатели можно договориться о списании карательных санкций. Например, если отдел выполняет план, всех прощаем и т.п. Мотивация хорошая если есть, что прощать.
Командная ответственность
Можно договориться со всей командой о том, что, если план отдела не выполняется, отменяем выходные или работаем дольше. Важно чтобы все были заинтересованы в выполнении плана отдела, а не только своего.
Если не выполняем план приходим раньше
Ранний приход на работу никто не любит. Но если план не выполняется можно использовать в том числе и такую мотивацию на избежание. Часто она даёт хороший результат, как правило в тот день когда сотрудники пришли раньше. Повторять такой опыт никто не захочет и будет стараться. Важно чтобы планы были выполнимые, иначе персонал может перегореть на работе.
На спор
Устраивать мелкие споры с продавцами одно из моих любимых занятий. Например, обсуждаем с продавцом его план на месяц и договариваешься, что если план будет выполнен, то он получит бутылку коньяка, если нет, то он покупает бутылку боссу. Здесь вариантов очень много, всё зависит от вашей фантазии.
Если не выполняем план поём песню
Заставлять продавцов петь песни, читать стихи и делать прилюдно какие-либо действия можно далеко не в каждом коллективе и далеко не с каждым сотрудником. Но в определенных условиях это весело и мотивирует сотрудника, такие вещи запоминаются ему надолго. Хотя при не правильном использовании можно довести человека до увольнения.
Кто не выполнил план, покупает пиццу
Это одна из самых приятных мотиваций для небольшого коллектива. Съесть пиццу за чужой счет, что может быть приятней. Используйте данную мотивацию для небольших отделов продаж, и вы не только замотивируете на выполнение плана, но и сплотите коллектив.
Подводя итог
В мотивации очень важно её правильное преподнесение. Важно заинтересовать продавцов, для этого необходимо доводить мотивацию постоянно напоминать про неё. Очень важно подводить промежуточные итоги и вовлекать как можно больше сотрудников в соревнование. Важным моментом является честность и прозрачность условий, думайте о том, как сделать мотивацию достижимой.